ПРОЗА

     
 


Статьи

Руны, магия и скальдскап

Dino sapiens - динозавр разумный

Какому богу мы молимся? (Читая "Библию" - "Битие")

ЦАРЬ и лунгionizm

Мастищенский лабиринт 3-2 тыс. до н.э. (Воронеж)

23 февраля - День защитника Отечества

О фильме "Волкодав"

О фильме "Звёздные войны"

Человек-невидимка Герберта Уэллса

А.Сапковский в фэнтези

Как могли бы выглядеть ангелы

Почему такими малюют чертей


 


Какому богу мы молимся? (Читая "Библию" - "Бытие")

Дикость, варварство и средневековое мракобесие.
Диву даёшься, как в наше время, когда любой первоклассник объяснит, что такое планеты, почему день сменяется ночью и т.д. получившее часто высшее образование взрослые люди на полном серьёзе верят в бога, с упоением читают "Библию", сверяя с ней свою жизнь.

Несколько слов из предисловия:
"Приписываемые Моисею пять книг занимают в Библии исключительное место. Они отражают порядок развития истории Божиего народа от сотворения мира". Божий народ - это, естественно, евреи. Небожественность происхождения "Библии" была доказана ещё в XIX веке. Как и то, что создателем пяти книг является не Моисей (или не один Моисей, если он не вымышленный персонаж), а, как минимум, четыре автора, опиравшихся на четыре литературных источника.

Тем не менее, приступим к чтению.

Бытие.

Глава 1.

"1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. ... и Дух Божий носился над водою".

Может, он носился между небом и землёй? Воду ведь он ещё не создал.

День второй.

"6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так".

Минуточку! Откуда вода взялась? Она была ДО сотворения всего и вся? Кто воду создал, если не бог, а об этом не говорится? Или был другой творец, её сотворивший? И в чём разница между твердью и землёй, которую бог создал в первый день своего творчества?

"8. И назвал Бог твердь небом".

Вот оно что! Но он создал уже небо в первый день. Только, видно, оно у него не очень получилось, и он его решил переделать. Итак, НЕБО - это ТВЕРДЬ? Не верьте, люди! Я летал по небу на самолёте. На высоте 10 км никакой тверди нету. А если верить учёным, то до ближайшей тверди - Луны - о-го-го сколько! Да и космонавты, вроде, ракетами ни во что не втыкались. НЕБО - НЕ ТВЕРДЬ.

Вернёмся чуть назад:

"3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью".

Это надо понимать так: бог создал Солнце и закружил перед ним Землю со скоростью 1 оборот за 24 часа. Значит, звезда была создана после планеты её (звезды) планетарной системы. Экстравагантная версия.

Читаем дальше:

"9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша".
Что получается? Под водой, не созданной богом, была не созданная же богом суша (дно океанское). И он её просто поднял из воды?

В четвёртый день было вот что:

"14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы".

Так ведь свет был создан в первый день. И день, и ночь появились именно тогда. Правда, Солнце и Луна только что были сотворены. А что же светило в первый день? Или день и ночь вообще никак с Солнцем не связаны? Интересно. А теперь, значит, Солнце и Луна богу понадобились, чтобы не ошибиться, когда день и когда ночь. Если Солнце на небе, то день, если Луна - значит, ночь. Как он без светил всю жизнь до сих пор обходился? Или они были созданы для украшения обещающего быть грандиозным шоу? И звёзды созданы тоже после Земли. Замечательно!

В пятый день бог создал животных, а в течение шестого дня они усиленно размножались.
Вот, мы добрались, наконец, до сотворения человека в день шестой.

"27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь..."

Что значит "по образу Своему"? Такими создал людей, каким сам был. А это те же ТЕЛО, ДУША и ДУХ, что и у бога. В "Библии" об этом нет ничего, но церковники говорят так.
ТЕЛО - ясно что такое.
ДУША - то, что отличает божие творение от растения. То есть душу имеют и животные тоже. Видимо, подразумевается нервная система. Правда, растения тоже странным образом могут реагировать и на звуки, и на свет, и на энергии. Ну, не будем углубляться.
ДУХ - то, что отличает человека (и бога) от животного. Это СОЗНАНИЕ, РАЗУМ.
И созданные по его образу люди стали жить на земле.

Седьмой день - выходной.

Глава 2.

Бог решил создать другой вид человека, правда требуемого по технологии сырья не осталось. Пришлось лепить из того, что было под рукой:

"7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою".

Но ДУХА он человеку не вдунул. Значит, человек этот новый оказался на уроне животного - без сознания и разума.

"8. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал".

Короче, господь завёл себе зверушку и уголок ей обустроил, чтоб она там жила и охраняла.

"16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь".

Ничего себе - наказаньице за ослушание любящего родителя! Что представляло из себя это неразумное животное в облике человека? Могло ли оно понимать, что такое СМЕРТЬ вообще? Если это дерево так дорого создателю, то почему он, всемогущий, не сделал его невидимым? Не обтянул колючей проволокой? Не пересадил в недосягаемое место? Потому что бог - провокатор. Создал человека, а не знает человеческой психики. Попробуйте не думать о розовом крокодиле!

Читаем дальше.

"22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека (естественно, под наркозом, как хирург в больнице, а не как бог), жену, и привел ее к человеку".

В принципе, учёные сейчас очень близки к тому, чтобы клонировать живых существ.

Глава 3.

Но вот змей стал искушать Еву съесть яблочко с дерева познания добра и зла (и ведь правду говорил, змей):

"5. ... в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло".

Вот так. Одним - всё, другим - ничего. У людей, созданных в шестой день творения, - всё, как у создателя: тело, душа, дух. А Адам с Евой обделены были духом. Вот и захотелось наивным, чтоб всё было, как у людей и у бога.

А тем временем, когда змей искушал Еву, когда она ела яблоко, когда Адам нарушал его запрет, бог наблюдал за этим спектаклем из кустиков и не вмешивался. Иначе, почему не помешал этому? Не знал? Не мог предвидеть? Он же всемогущий, всезнающий и вездесущий. Он не мог не знать. Иначе он - не бог вовсе. Ведь даже простой человек может элементарно прогнозировать события. И листочек с дерева не упадёт без воли божией. Тогда по его, божией воле, и змей стал Еву искушать, за что так жестоко поплатилось несчастное пресмыкающееся:

"14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15. и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту".

Получается, что бог подло так, гаденько подставил сам себе своих же. Слов нет.

А как были наказаны полузверушки-получеловеки?

"16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься".

Да... Это слова не родителя, не создателя и, тем более, не милосердного бога. Этот монолог мы могли бы услышать от совершенно неадекватного психопата, жестокого, злобного, мстительного. Доброта и всепрощение, поистине, божественные. Представьте, что ваши дети что-то натворили. А вы их за это проклинаете, желаете им мук таких страшных, каких можете только придумать, и выгоняете из дома голыми навсегда. Как вам такая любовь создателя?

Ничего, на земле живут уже люди-боги, созданные в шестой день. Не жалуются. Трудятся, плодятся и размножаются. И никаких проблем творцу не создают. Можно и на земле жить.

Но почему им такое жестокое наказание? Читаем:

"22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно".

Так вот чего испугался бедолага! Сотворённый им станет тогда равным ему! Не бывать этому! Только ущербным он может быть!

А кстати, к кому господь обратил эти слова? К таким же, как сам - господам богам? Разве он не один во Вселенной? Не может же создатель обращаться за советом к низшим по чину, как к равным. Или он советовался с людьми-богами? Непонятно.

Вернёмся к Адаму. Чтобы он не вздумал вернуться в дом родной, любящий папаша

"24. ... поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни".

Вздумает Адам притащиться - не простым, а ужасным огненным мечом убит будет. Никаких шуток! И этот период в "Библии" называется "Совесть". Это огненный меч совестью называется? Как с дрессированными животными, право. Я же думал, что советь - это когда не страх, а сознание работает.

А сделать невидимым пресловутое дерево жизни - не судьба? Или пересадить куда подальше не может создатель мира? Какой же он бог?

Вот такие дела. Созидал, созидал, а его же создание - венец творения - в самую душу плюнул, настроение испортил.
Так пошли плодиться по миру грешники. Ещё родиться не успел, а уже грешник. Живут покорные потомки Адама и Евы рабами всю жизнь с непростительной виной (а это так жестоко!) перед создателем и помирают безропотно с иллюзорной надеждой на прощение.

Глава 4.

У изгнанных из рая родились сыновья - Каин и Авель. И стали трудиться: Каин стал земледельцем, а Авель пастухом.

"3. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу"

От чистого сердца подарил своему богу то, что произвёл своими руками.

"4. и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5. а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7. если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?"

Какой цинизм! Представьте, что вы стараетесь изо всех сил, делаете подарок для любимого родителя, от всей души преподносите его. "Порадуйся со мной! Это я сам сделал для тебя, папуля любимый"! А папочка расхвалил подарок брата, а на ваш даже не взглянул. А когда вы наклонили лицо, чтобы не показать слёз и обиды, он вас спросил: "Чё рожу скривил? Злое замыслил?"

Такое безмозглое поведение бога привело к преступлению: Каин убил Авеля. И Каина бог проклял, согнал "с лица земли".

Убийство брата братом спровоцировал господь. Если бы он захотел, то не допустил бы братоубийства. А так получается, что он всё знал (бог всё знает!) и наблюдал за тем, как ЭТОТ прикончит вон ТОГО, и как будет выкручиваться после всего.

Далее следует раздел "Начало цивилизации".
Братоубийство предшествовало началу цивилизации и явилось её причиной. Так представлено в "Библии".

"17. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха..."

Стоп! Где Каин нашёл себе жену? Если из женщин только одна Ева - мать Каина - на земле жила? Где сказано, что бог для Каина подрядился и выполнил спецзаказ на изготовление женщины? Не понятно.

Глава 6.

"2. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал".

Кто такие "сыны божии"? Ангелы? Нет, ангелы 100% бесполые существа. Значит, ни в жёны, ни в мужья никого никак брать совершенно не могли. Кто же? Может, потомки тех людей, которых бог создал в шестой день, до Адама с Евой? Скорее всего.

И рождались от этих "сынов божиих" исполины:

"4. ... это сильные, издревле славные люди".

Надо сказать, что древние жили долго: Адам прожил 930 лет, Сиф - 912 лет, Енос - 905 лет, Каинан - 910 лет, Малелеил - 895 лет и т.д. для них это была самая обыкновенная продолжительность жизни. Господь решил: что-то слишком долго людишки живут, безнаказанно им пренебрегая.

"3. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет".

Сказал - и срезал у каждого из людей так вот одним махом 800 лет жизни. Это вам не зарплату уменьшили в 8 раз, хотя это тоже грустно. Жизнь на 87% укоротили!

Злые потомки оказались у Адама с Евой. Бог решил:

"7. ...истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их".

Бог обязан был даже не предвидеть, а знать такой вариант развития событий. Чё теперь из себя лоха корчить? "Истреблю". Проще всего так взять и поубивать. Чуть что не так - сразу шашкой махать без разбору. Нет человеков - нет проблем.
А слабо было их воспитать? В мозги их разума немного вложить?
Дети то, младенцы в чём виноваты? А животные при чём? Птички разные? Они тоже господа не так почитали?
Справедливый боже!

Историю с ковчегом и потопом все знают.

Я представляю в таком случае зоолога, который выводит новый вид животных. У него получились животные, всё прекрасно, только ведут они себя не так, как хотелось бы нашему биологу: не славят они его так, как ему хочется. И вот он в расстроенных чувствах на лодке вывозит клетки с животными на середину озера и спокойно топит их всех.

Не бог, а Джек-потрошитель.

Глава 8.

Ной после спасения от потопа устроил жертвенник и сжёг на жертвенном огне "чистых" животных и птиц. Жертвы такие господу за то, что он его только спас.

"21. И обонял Господь приятное благоухание..."

Извращенец. Кто-нибудь нюхал палёное мясо с горящей шерстью и перьями? Уверяю вас: не Шанель. А для господа такая вонь - верх блаженства. Поистине, божественный запах!

"... и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал"

Дотумкал, наконец. А не слишком дорогая цена была заплачена для такого умозаключения? Сколько живых душ мучительно погибло в водах потопа!

"22. впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся".

Халелу-Йа"х!

Всё нормально, короче, сделал: Земля опять начала вокруг солнца крутиться (или наоборот?) и вокруг своей оси. А то на месте всё стояло. Подкорректировал немного: ось земную наклонил, чтоб для разнообразия были лето и зима.

Стали дальше человеки - потомки Ноя - плодиться и размножаться.

Глава 9.

Нрав у возлюбленного богом Ноя, однако, был ещё тот.
За то, что сын Хам случайно увидел его, пьяного вдупель, обнажённым, Ной проклял Ханаана (своего внука от сына Хама):

"25. ... проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих".

Виноват внучёнок, что дедуля нажрался до беспамятства? Пить надо меньше, алкаш.

Глава 11.

А люди живут, трудятся, созидают. И решили они:

"4. ... построим себе город и башню, высотою до небес..."

Глупые люди. Кто б им дал воплотить свою мечту? Само собой, господь никак не мог допустить такой наглости!

"7. сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8. и рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город".

Вот бы помог. Нет, навредить непременно надо!

Глава 12.

Выбрал господь себе в любимчики Аврама, понаобещал всего и направил с семьёй жить в другие земли. Хананею получил Аврам во владение. Вот только маху дал господь. Перекочевал любимчик туда, а там:

"10. И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той"

Получается на погибель отправил Аврама. Хорошо, что Египет, где нет его (бога), оказался по соседству.

А Аврам был настоящий мужчина: всё при всём, образцовый муж. Вот с кого надо брать всем пример! С любимца господа! С кого же ещё? Читаем:

"11. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12. и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: "это жена его"; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
13. скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя".

Какая трусливая, низкая, подленькая душонка! Дешёвка! Ради спасения своей шкуры готов свою жену отдать кому угодно. Или он наделён божественной мудростью? Какой бог, такая и мудрость.

"15. ...и взята была она в дом фараонов.
16. И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды".

Так он продал жену, выдав её за свою сестру, фараону за скот, рабынь и верблюдов! Не упустил выгоду! Молодец! Классно устроился!

"17. Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову".

А фараон при чём? Аврам сам сказал, что Сара ему сестра, и продал её, да так выгодно, что очень разбогател. Честная сделка! Фараон при чём? Авраму следовало бы задницу надрать за трусость, лживость и корысть. Но божественная справедливость всегда противоположна человеческим представлениям о ней. Фараон пострадал ни за что. Пришлось и Сару вернуть, и богатство Авраму оставить.

Так бог Аврама "на дело" сводил.

Глава 13.

"2. И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом".

Дела надо вести именно так, по-божески.

Вместо того, чтобы создать любимчику стадо баранов, господь организовал и всячески способствовал отъёму обманным путём богатств у фараона.

Глава 15.

Господь и дальше продолжает в том же духе: не трудом своим чтобы Аврам зарабатывал себе состояние, а всевозможными воровскими способами, обогащаясь за счёт других:

"14. ...Я произведу суд над народом, у которого они (потомки Аврама) будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом".

Во как! Не о чистоте души и её совершенстве овец своих господь заботится! Богатство - вот смысл жизни! Имущество! Большое имущество господь обещает народу Аврама! Причём, получат они его, выйдя из рабства. Рабы могут заработать большие имущества? Нет, только украсть могут. А если рабы могут разбогатеть, то это не рабство.

Глава 16.

Сара, жена Аврама, была бесплодна и бездетна. Бог обещал, обещал Авраму потомство, а всё никак. Вот ему уже 86 лет, а Сара никого не рожает.
Вместо того, чтобы чудесным образом воздействовать на детородные органы Сары, всемогущий допускает зачатие от Аврама рабыни Агарь.
Каково было Саре, когда рабыня-египтянка рожала наследников Авраму?

Глава 17.

Бог наобещал Авраму с три короба: "и весьма, весьма размножу тебя" (2), "и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя (6), "и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное" (8) (ничего, что там живёт другой народ - сметём их с лица земли), только завет, завет божий соблюдайте.

Что такое "завет"? Это договор, сделка. В договоре присутствуют две стороны. Предмет договора - услуги. Обе стороны обязуются исполнять по отношению друг к другу специфические равноценные услуги. Авраам и род его со своей стороны должен поклоняться только этому богу и никакому другому. И поклоняться добросовестно. А бог обещает всякие земные блага, правда с длительной отсрочкой оказания своих услуг. Причём, убеждает так настойчиво, что возникает сомнение: это поклонение больше нужно именно богу. Просто не описать, как оно ему нужно.

Что же будет символом соблюдения завета? Читаем дальше:

"11. обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами".

Чтобы доказать свою благонадёжность перед лицом господа, достаточно просто спустить штаны. Интересная придумка. Только обычно так делали, когда хотели показать крайнее презрение к какому-то человеку. Но не рабское поклонение богу. Странное, однако "знамение" придумал бог. Зато никто не знает, кому поклоняются потомки Аврама, и можно втихаря обстряпывать свои делишки.

"12. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени".

Не успело ещё дитё родиться, а его уже режут в угоду богу. Лишь бы доказать свою благонадёжность. Хорошая блажь доброго бога. Это же пролитие крови, почти человеческое жертвоприношение.

Тут возникает некая параллель: Исус родился в ночь с 24 на 25 декабря и обрезан, соответственно, 1 января. Так что же это за праздник? Новый год всего цивилизованного человечества - это день обрезания иудейского лжепророка. Уместнее было бы тогда писать на открытках: "Поздравляю с годовщиной обрезания Исуса, любимая!"

"13. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
14. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой".

Вот так. Всё очень доходчиво. Не обрежешься - истреблю. Без церемоний и соплей.

Глава 18.

В один прекрасный знойный день Аврааму явился бог в сопровождении двух ангелов (думаю, их имена: Сашиэль - "справедливость бога" и Гавриэль - "сила бога").

"2. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него"...

Авраам метнулся хлопотать, готовить угощенья гостям дорогим:

"5. а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
6. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
7. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
8. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели".

Они ЕЛИ ???
Значит, и у бога, и у ангелов имеется пищеварительная система и они питаются даже мясом! Наличие пищеварительного тракта говорит о том, что пополнение организма энергией производится тем же способом, что у человека. То есть, их пищеварительная система идентична человеческой (извините, включая органы для вывода отходов жизнедеятельности). Получается, бог только прикидывался, говоря, что ему достаточно запаха палёного мяса во время жертвоприношения.

Так или иначе, но у бога в тот день были ещё неотложные дела в Содоме: проверка населения на вшивость. Он хотел только узнать:

"21. сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю".

А Авраам подсказывает уже своему богу. С одной стороны намекает на уничтожение жителей Содома, а с другой - из кожи вон лезет добрый Авраам, торгуется, как на рынке за жизни людей:

25. не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
26. Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.
27. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
28. может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
29. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
30. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
31. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
32. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти".

Богу нужна масштабность. Образумить заблудших он не может, воспитать (то, чем занимаются родители) тоже не состоянии, по-другому убедить не грешить не догадался. Да просто явиться, наконец, перед рабами своими и произнести грозное слово - тоже облом. Люди для него - мусор.

Представьте, что дети ваши нарушают ваши запреты. И вместо того, чтобы вразумить, поговорить (да не один раз) и т.д. вы без предупреждения обливаете их бензином и сжигаете заживо. Своих родных детей. Правда, любимчика спасаете. Остальных же изощрённо убиваете и непременно страшной смертью.

Глава 19.

В Содоме жил Лот - племянник Авраама (не о нём ли так пёкся Авраам, когда торговался с богом?). Лот узнал ангелов (как он их мог узнать?) и настойчиво пригласил к себе:

"3. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели".

Как? Снова ели? Духи ели?

"4. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
5. и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
6. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь"

А чего Лот так испугался? Или так рвение своё хотел продемонстрировать? Людям было просто интересно узнать: перед кем это сосед так кувыркался ("поклонился лицем до земли" (1) и т.д.), чтобы показать своё рабское положение. Ни о каких злых намерениях в тексте не шло речи. Лот же их просто умоляет:

"7. ...братья мои, не делайте зла;
8. вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего".

Хорош отец. Двух своих малолетних дочек отдавал на растерзание, только бы с ангелами ничего не случилось. А что с ними может случиться? Почему бы ангелам самим не выйти и не объяснить "грешникам" цель прибытия? Может, получится направить кого в праведное русло. Только у них цели такой не было. Им была поставлена чёткая задача: доказать, что в Содоме - грешники. И изничтожить всех. Сидели за закрытой дверью и провоцировали взволнованных людей.

"9. Но они (Содомляне) сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь".

Кто же им растрепал, что их собираются судить? И когда успел? Экстрасенсы одни в Гоморре жили? Кто их послал к дому Лота? Не бог ли? Ведь в "Библии" не сказано, куда он направился после разговора с Авраамом. Может, бог и распустил слухи о том, что какой-то пришлец захотел их судить. Да ещё взвинтил ажиотаж вокруг этой проблемы, взбаламутил людей.

"10. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли;
11. а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа".

И дети, и взрослые ослепли. Благодаря милым ангелочкам. Последние слова стиха 11 предполагают смех, восторг и умиление читателя. Почтите вслух и убедитесь.
Города Содом и Гоморра со всеми населявшими их людьми - от грудного младенца до старика - были сожжены.

Поистине, божественная справедливость! А ведь обещал не убивать ("не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал" - Бытие, гл.8, ст.21)
Нет, не тихо и безболезненно должны умирать грешники. Милосердный боже хочет, чтобы умирали они непременно в страшных муках! Все поголовно, новорожденные младенцы в том числе. Потому что они уже нагрешили одним фактом появления на свет.

Слава тебе, господи!

Потеряв жену, Лот стал жить в пещере с двумя своими дочками. А доченьки оказались ещё те:

"33. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.
34. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего".

Вообще-то, это называется инцестом - половой связью между кровными родственниками (детьми и родителем в данном случае). В обществе осуждается и уголовно наказывается. А говорят, что сейчас моральные устои очень низкие. Оглянитесь на потомство Адамово.

"37. и родила старшая сына...
38. И младшая также родила сына...".

Глава 20.

Авраам с семейством перекочевал в другое место. А дальше интересно:

"2. И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру".

Это уже знакомая нам схема обманного завладения чужим имуществом с помощью господа! В Египте она была применена впервые. Напомним суть: Авраам выдаёт Сару за сестру и продаёт её богатому человеку. Потом к нему является бог Авраама и начинает на него не по-детски наезжать и всячески запугивать.
Добросовестному покупателю же приходится отдать и товар (Сару), и оставить мошеннику Аврааму оплату за товар (Сару). Работает безотказно. Хорошо её усвоил Авраам. Решил второй раз применить. Неужели прокатит и на этот раз? Ведь Саре уже 90 лет. Как наложница она давно не годится, только как рабыня на чёрные работы. Читаем:

"3. И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.
4. Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ?
5. Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих.
7. теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.
9. И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают.
10. И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?
11. Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;
12. да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою".

Это низкая ложь. Не была она его сестрой. В главе 11 об этом нет ни слова. Просто Авраам ничего не смог придумать, чтобы оправдаться за обман. Вот и проблекотал то, чему не стыдно было бы поверить.

"14. И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его.
15. И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно.
16. И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра..."

Тысяча сиклей серебра - это по тем временам огромные деньги! И это кроме скота и рабов. А рабы стили тоже дорого.

Боженька учит нас на примере своего любимчика, что надо обманывать людей и надо совершать преступления, чтобы завладеть чужим имуществом.

В общем, Авраам со своим богом - мошенники-гастролёры.

Глава 21.

Наконец, в возрасте 90 лет получилось у Сарры родить. Назвали младенца Исааком. А что же с египтянкой-наложницей и её сыном? Чтобы не делить наследство между двумя сыновьями, Авраам просто взял и выгнал Агари с её сыном по наущению господа в пустыню.

Глава 22.

Господь не доверяет никому, даже своему любимчику. Решил он проверить Авраама на благонадёжность. Или просто пошутить. Или всерьёз?

"2. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе".

То есть, единственного сына принести в жертву богу. И что Авраам?

"6. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
7. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе".

Не хватило духа у раба божьего Авраама сказать сыну, что он собирается его сжечь, принеся в жертву господу.

"9. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего".

Бог Авраама убедился, что его раб ради него убить сам своего сына. Видимо, получил от этого удовольствие. Передал через ангела отмену убийства ребёнка со словами:

"12. ...ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня".

Вот что надо богу Авраамову! Богу надо, чтобы его боялись. Не любили сыновней любовью, а боялись. Раб должен бояться своего рабовладельца. Может, бог Авраама питается страхом человеческим?

Глава 24.

Авраам озаботился поиском невесты для сына Исаака. Он поручил рабу своему озаботиться этим:

"3. ...клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу,
4. но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку".

Трудно понять, чем не угодили ему хананеи. В чём причина пренебрежения народом, среди которого живёшь? Жить среди хананеев и втихаря их ненавидеть. Не понятно.
Сомневаюсь я в чудесах, сопутствующих этому (мало ли что раб придумает, чтобы исполнить волю господина). Ладно, нашли достойную невесту для Исаака.

"60. И благословили Ревекку и сказали ей: сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих!"

Последняя фраза представляет особый интерес: "да владеет потомство твое жилищами врагов твоих!" Здесь не о мире говорится и процветании, живя своим трудом, а о войне с врагами, пожелание и поощрение агрессии, захвата не просто чужого имущества, а земель и жилищ. Такие вот пожелания вступающей в брак девушке.

Глава 26.

Скончался Авраам. Дальше речь идёт о сыне его - Исааке. Господь стал теперь его склонять заключить с ним договор о взаимном оказании услуг. Правда, за услуги Авраама бог ещё не рассчитался. Но на то он и бог, чтобы свои долги людям прощать.

"3. странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему;
4. умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные,
5. за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои".

Бла-бла-бла. Дальше - интереснее:

"6. Исаак поселился в Гераре.
7. Жители места того спросили о жене его, и он сказал: это сестра моя; потому что боялся сказать: жена моя, чтобы не убили меня, думал он, жители места сего за Ревекку, потому что она прекрасна видом".

Схема та же. Яблочко от яблони, как говорится... Только никто Ревекку не покупал у него. Возникала прямая угроза срыва операции. И вот всё пропало:

"8. Но когда уже много времени он там прожил, Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею.
9. И призвал Авимелех Исаака и сказал: вот, это жена твоя; как же ты сказал: она сестра моя? Исаак сказал ему: потому что я думал, не умереть бы мне ради ее.
10. Но Авимелех сказал: что это ты сделал с нами? едва один из народа не совокупился с женою твоею, и ты ввел бы нас в грех".

Авимелех уже попал один раз на большие деньги. Тогда был папаша Исаака. Вполне понятно негодование Авимелеха, когда и сынок Авраама мог ещё раз развести его, как лоха последнего.

"11. И дал Авимелех повеление всему народу, сказав: кто прикоснется к сему человеку и к жене его, тот предан будет смерти".

Глава 41.

Иосифа ненавидели его братья (все они потомки Авраама) и продали в рабство египтянам. Иосиф выкарабкался и, благодаря способности объяснять сны, предсказал фараону 7 лет изобилия, а потом 7 лет голода. Фараон же сделал Иосифа вторым лицом после себя, чтобы собирать с египтян 1/5 часть урожая в закрома. Он всё исполнил. И наступили голодные годы.

"55. когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.
56. И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской".

ПРОДАВАТЬ? Ведь забирали у египтян 1/5 часть урожая бесплатно! И раздавай так же бесплатно голодающим. Получается, взял у людей бесплатно и то же самое продал им за их же денежки. Честный бизнес?

"57. И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле".

Может, иностранцам и следовало бы продавать, но своим - только бесплатная раздача. Но ведь хочется же за счёт народа поживиться, хоть и во время голода. И огромное состояние Иосиф сколотил благодаря такой беде.

Глава 42.

Братья Иосифа пришли покупать хлеб в Египет. Его они не узнали. А он их узнал и серебро, что в уплату хлеба дали братья, вернул им. Обнаружили они это на обратном пути:

"27. И открыл один из них мешок свой, чтобы дать корму ослу своему на ночлеге, и увидел серебро свое в отверстии мешка его,
28. и сказал своим братьям: серебро мое возвращено; вот оно в мешке у меня. И смутилось сердце их, и они с трепетом друг другу говорили: что это Бог сделал с нами?"

Молодцы ребята! А если бы серебро оказалось в мешке по ошибке? И того, кто принимал от них плату, обвинили в воровстве, и его за это ждала бы плаха? Тогда как? Легче всего сказать: это "бог сделал с нами", когда очень хочется в это поверить.

"Библия" учит: не возвращайте утерянного. Нашли кошелёк с деньгами, или продавец обсчитался - так угодно было богу. Господь тебя решил вознаградить, а потерявший не достоин тех денег. Не надо ничего возвращать. Помалкивай и благодари бога.

Глава 47.

Благодаря Иосифу, переселились отец его и братья, и вся родня его в Египет на самые лучшие земли. И стал он их содержать за счёт египтян:

"27. И жил Израиль в земле Египетской, в земле Гесем, и владели они ею, и плодились, и весьма умножились".

А что же народ египетский?

"15. И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас?
16. Иосиф сказал: пригоняйте скот ваш, и я буду давать вам за скот ваш, если серебро вышло у вас.
18. И прошел этот год; и пришли к нему на другой год и сказали ему: не скроем от господина нашего, что серебро истощилось и стада скота нашего у господина нашего; ничего не осталось у нас пред господином нашим, кроме тел наших и земель наших;
19. для чего нам погибать в глазах твоих, и нам и землям нашим? купи нас и земли наши за хлеб, и мы с землями нашими будем рабами фараону, а ты дай нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть, и чтобы не опустела земля.
21. И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого".

Облагодетельствовал египтян Иосиф! За их имущество (1/5 часть урожая, собранную с египтян в течение 7 урожайных лет) их же ободрал до нитки и сделал безземельными рабами. Вот как надо бизнес делать! И "Библия" не только оправдывает такие действия Иосифа, но и восхваляет его.



Мы с вами закончили чтение первой книги из "Библии". Я уделял внимание не столько правдоподобности описываемых событий, сколько их морально-нравственному содержанию. Сверял их с человеческими представлениями о гуманизме, добре, справедливости.

Таким древние еврейские мудрецы нарисовали в "Библии" своего бога, его могущество, его божественную справедливость, доброту и всепрощение. В их представлении именно такой бог - СОВЕРШЕНСТВО. Если и есть бог, то он никак не может быть таким отвратительным.

Тот, о ком написано в "Библии" - не БОГ. Это - сам ДИАВОЛ!


© Ратибор Светлов, 2009

 
 
 
 
 
Разработка и создание сайтов в Воронеже     ВЕБ студия "КОЛО"
 
Rambler's Top100